Интернет-магазин автозапчастей
14 мая 2013 Форд Фокус 2: ГРМ ремень пора менять
Форд Фокус 2 - это второе поколение популярного автомобильного бренда, которое выпускалось с 2005 по 2010 год. Основная линейка двигателей, устанавливаемая на это поколение «Фокусов» осталась без изменений. Часть двигателей Форд Фокус 2 (ГРМ) оснащается ремнями, другая цепями. Какого либо уточнения, в каких моделях что ставят, можно не найти, поэтому убедиться в том, что у вас стоит на двигателе – ремень или цепь, можно только сняв крышку газораспределительного механизма (ГРМ). Это тем более важно, что с момента выпуска последнего Форд Фокус второго поколения прошло уже 3 года, и каким бы надежным не казался автомобиль, срок службы ремня ГРМ, скорее всего, подходит к концу.
Ремень ГРМ или цепь в любом автомобиле является единственной автозапчастью, которая приводит в действие механизм газораспределения. Без этого механизма невозможно управление процессами впрыска топлива и выпуска отработанных газов. Поэтому исправное состояние ремня практически основное условие длительной безаварийной эксплуатации автомобиля. При его обрыве происходит повреждение клапанной системы двигателя и поршневой группы, поскольку клапаны выпадают внутрь цилиндра и получают удар донышком поршня.
Ремень ГРМ автомобиля Форд Фокус 2 представляет собой замкнутое резиновое кольцо с зубцами по внутреннему краю. Его применение вместо цепи позволило значительно уменьшить шумность автомобиля, а использование современных синтетических материалов позволяет эксплуатировать резиновое изделие так же долго, как железную цепь. Обычный ресурс ремня Форд Фокуса 2 ГРМ равен 60000 километров пробега или 6 годам эксплуатации. Обратите внимание – даже если вы не проехали за это время положенный километраж, стоит задуматься над заменой ремня. Обычная цена его в магазине автозапчастей Твери сравнительно не высокая, а вот капитальный ремонт двигателя обойдется намного дороже.
За время эксплуатации ремень ГРМ Форда Фокус 2 несколько вытягивается, а при ослаблении ремня его зубцы неплотно входят в пазы шкивов, происходит «подсекание» и обрыв. Перетяжка ремня ГРМ так же опасна, как и его ослабление. Лучше всего производить эту нехитрую операцию на станциях технического обслуживания, где есть измерительные приборы, а не традиционное нажатие пальцем механика.
При вскрытии крышки механизма газораспределения кроме степени натяжения ремня надо обратить внимание на наличие трещин, мест, где из ремня торчит корд, мест, загрязненных маслом. Современные масла содержат массу веществ, разрушающих резину, поэтому если на ремне ГРМ автомашины Форд Фокус 2 есть такие места, то стоит проверить состояние всех сальников и устранить утечки масла.